Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Вибрация автомобиля при движении: расследование от ЕвроАвто

Технический специалист сети СТО ЕвроАвто - Яков Финогенов разберет неисправность — Audi A3. При динамичном ускорении появляется зудящая вибрация. Проведём расследование, в чем причина?


Возможные причины вибрации автомобиля

В первую очередь Яков проверил, затянуты ли колеса, ведь накануне он ставил летнюю резину. Проблема оказалась не в них. Если эту диагностику можно провести самостоятельно с помощью динамометрического ключа, то для выявления других причин вибрации потребуется подъемник.

Отметим, что под капотом авто — двухлитровый дизельный двигатель (170 лошадиных сил) и шестиступенчатая коробка с “мокрым” сцеплением. Внимание,  вибрация появляется, когда передача включена (а не в момент переключения), а сцепление замкнуто. Так что проблема и не в той части трансмиссии, в которой происходит сцепление и переключение передач.

Еще один “подозреваемый” — двухмассовый маховик. Его тоже исключаем, так как обычно он проявляет неисправность на оборотах холостого хода. Здесь же проблема возникает на высоких оборотах. Вряд ли причина кроется в параметрах развал-схождения, так как недавно на машине проверяли сход-развал и даже есть об этом видео

В то же время нельзя полностью исключать пункт “развал-схождение”, так как на стенде колеса статичны, а на дороге — подвижны. Так что проверили и эти параметры, имитируя движение, и убедились, что все в порядке. 

Осталось самое неприятное — трансмиссия, замена которой — сложный и дорогой процесс. В данном случае к коробке пристроен дифференциал, валы в котором проходят через подшипники. Если в них есть люфт, то может появляться вибрация. Как это проверить? Необходимо пошатать фланец коробки передач и посмотреть, двигается ли вместе с ним второй фланец. Оказалось, что дело и не в этом.

Устраняем неисправность трипода автомобиля

Изучение на подъемнике показало, что проблема в люфте трипода — разновидности шарнира равных угловых скоростей.


Ремонт начался с демонтажа привода. На замену в распоряжении механика оказался агрегат бренда SKF. Ранее он предоставил ЕвроАвто подшипники для проекта “Капиталка”

На наклейках приводов SKF — QR-код. При его считывании появляется техническая информация об агрегате. Можно убедиться, что это именно та деталь, которая нужна, и смело ставить.



Что же именно изнашивается в триподе? Начнем с того, из чего он состоит. Это три ролика, с которыми и связано название детали. Также в устройстве есть игольчатый подшипник, который сам по себе имеет ограниченный ресурс. Кроме того, он опускается в корпус, который тоже имеет свойство изнашиваться. Чтобы ролик работал как подшипник и крутился, он должен касаться только одной из стенок при движении. Есть микроскопический зазор, в котором трипод болтается при изменении направления нагрузки: газ в одну сторону, тормоз — в другую.


Со временем зазор увеличивается, что приводит к люфтам, биению и вибрации.
Важно! Привод может комплектоваться разными болтами, и надо учитывать, что момент, с которым он затягивается, зависит от наличия или отсутствия оребрения.


После ремонта в ЕвроАвто вибрация исчезла, значит диагноз поставили правильно. Посмотрите видео, как проходила диагностика и замена.

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще о ремонтных работах с приводом:

ТРИПОД. Замена
VW Touran. Замена пыльника ШРУС
FORD Focus. Подшипник правого привода

Записаться на диагностику

Поделиться: